Эго

На санскрите есть такие понятия:
Махатма и дуратма.
Махатма — большая душа.
Дуратма — душа маленькая, узкая.
Большая душа способна воспринимать не только себя, свои потребности, желания и устремления, но и других людей, природу, окружающий мир.

Дуратма же, маленькая душа — эгоистична, и в силу своих малых размеров замечает только саму себя, свои выгоды. Других она не в силах понимать, чувствовать, сочувствовать и сопереживать. А если и может, то только кратковременно с целью удовлетворения своей корысти.

Махатма по природе своей имеет возможность широко обозревать мир, видеть красоту, глубину, многообразие, высший замысел и всеобщую связанность сущего.

Дуратма же чаще видит только узость и низость мира: то что ее притесняют, лишают лучшего, обижают, строят козни и вообще вокруг всемирный заговор.

Послушай о чем говорят окружающие, чаще обнаружишь распоространенную игру:
Ах, как это ужасно!
Как всё несправедливо! Какие оказывается все… и тд.

И мы всегда можем двигаться в выбранном нами направлении: в сторону махатмы — широты восприятия и полезности, участия в жизни этого мира.
А можем развернуться и шествовать в сторону дуратмы, увеличивая слои эгоизма и поглощенность только самим собой, своими интересами.
Зависит это, скорее всего, только от нас самих.

А теперь практическое задание:
1. Вспомни, кого ты знаешь лично, кто с твоей точки зрения является Махатмой, широкой душой? Сколько махатм знаешь ты?

2. Шкалирование.
Представь себе шкалу от дуратмы к махатме:
Д_______.________.________.________.________.________.________.________.________.________.М
Разбей линию на десять условных единиц. А теперь представь себе человека, который знает тебя очень хорошо. Чтобы он сказал о тебе? Какой точкой на линии от дуратмы к махатме он расположил бы тебя? Ближе к Д или к М?

3. Представь образ дуратмы. Какой он?
Теперь представь образ махатмы, широкой души. Представил?
А теперь представь образ самого себя. На что похож этот образ?